Большая часть серийных автомобилей, выпускаемых российскими и зарубежными заводами, оснащается колесными дисками на болтах или шпильках. Существует и еще один тип монтажа колес – с центральным замком. Однако, он применяется исключительно для гоночных и спортивных моделей.
Что же надежнее и проще в установке: шпилька или болт? Рассмотрим достоинства и недостатки каждого типа крепления.
Колесные болты часто применяются при создании немецких марок автомобилей. Они отличаются нестандартной формой шляпки, которая максимально прилегает к диску и практически не выпирает над поверхностью колеса. Болт заходит в ступицу, соединяет и фиксирует диск и тормозной ротор.
Среди недостатков использования этого типа крепежа можно отметить следующие:
- При замене колеса нужно держать его так, чтобы гнезда диска и ступицы совпадали, что, довольно, нелегко.
- Болт небольшого размера сложнее попадает в гнездо с резьбой, когда колесо находится на весу.
- Во время демонтажа колесного диска иногда прокручивается тормозной диск, поэтому отверстия могут сдвинуться относительно друг друга.
- Некоторые болты подходят только для определенной марки авто, поэтому их нельзя использовать на других автомобилях.
- Чрезмерное усилие при закручивании может привести к срыву резьбы.
Несмотря на некоторые недостатки, у болтов есть и преимущества. Они не ломаются, не сгибаются, а в случае потери можно приобрести новый крепеж в автомагазине.
Шпильки на колесах вместо болтов
Колесная шпилька отличается не только конструкцией, но и способом крепления. Шпилька представляет собой ось, закрепленную на ступице, на которую насаживается диск.
Недостатком этого типа метизов является большая вероятность сгибания, что приводит к необходимости замены крепежного элемента.
К положительным характеристикам крепления колесных дисков на шпильки можно отнесли простоту и легкость монтажа. Кроме того, существуют гайки-секретки, использующиеся со шпильками. Они позволяют предотвратить кражу колес.