В процессе монтажа различных конструкций часто применяются фланцевые соединения. Фланцы ГОСТ обеспечивают надежное скрепление деталей. Однако, как и любые детали, фланцы необходимо правильно подбирать в соответствии с особенностями конструкции и с учетом будущих нагрузок.
Преимущества и недостатки фланцевых соединений
Популярность применения фланцев обусловлена тем, что их можно устанавливать в самых распространенных соединительных узлах. Это прочные метизы с несложной конструкцией, которые способны выдержать серьезные осевые нагрузки.
К недостаткам крепежных элементов можно отнести снижение герметичности при динамических и вибрационных нагрузках. Однако решить эту проблему можно путем установки уплотнительных прокладок между болтами и фланцами. При этом крепежные детали необходимо подбирать, учитывая свойства и параметры других элементов соединения.
Фланцы в сочетании с другим крепежом
Фланцевые соединения создаются с применением траверсы, перфорированной ленты, монтажных шин, траверс, уплотнительной ленты, специальных уголков, стяжек, кронштейнов и других метизов.
При установке фланцев ГОСТ обычно применяются скобы, монтажные шины, уголки и уплотнительная лента. Шины, как правило, берутся стальные. Для закрепления используются особые винты с плоской головкой. В процессе дальнейшего монтажа такие винты не препятствуют установке других комплектующих на шину.
В современном строительстве допускается применение нормы угловых сварных соединений для крепления фланцев. Однако их установка не должна создавать препятствия для будущего осмотра места соединения.